Около 40% всех грузоперевозок в Европе могут осуществляться с применением полуавтономной колонны из магистральных автопоездов или системы платонинга, заявил член правления DB Schenker AG по финансам, грузовому транспорту и логистике Александр Долл.

К таким выводам в компании пришли после завершения исследовательского проекта «EDDI», в котором помимо DB Schenker приняли участие MAN Truck&Bus и Университет прикладных наук им. Фрезениуса. В рамках эксперимента профессиональные водители на двух автопоездах, соединенных посредством электронной «сцепки», в течение семи месяцев совершали тестовые перевозки по автобану A9 в Германии. Доставка осуществлялась на небольшие расстояния – между офисами DB Schenker в Нюрнберге и Мюнхене. В течение эксперимента полуавтономная колонна «накатала» порядка 35 000 километров с дистанцией между фурами от 15 до 21 метра.

Установленная в грузовиках автоматизированная система в 98% случаев отработала без сбоев, отметили специалисты MAN Truck&Bus. Водителям приходилось вмешиваться в работу системы только один раз на 2 000 км. Также в рамках пилота удалось снизить расход топлива в среднем на 3-4%.

– Я полностью поддерживаю внедрение в отрасли таких технологий, как платонинг. Мы стремимся сделать логистические процессы – от погрузочно-разгрузочной площадки до клиента – более безопасными, эффективными. При этом водители управляемых грузовиков смогут взять на себя ведущую роль современных специалистов по логистике, – заявил министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер

Напомним, по прогнозам директора по цифровым технологиям Volkswagen AG Иоганна Юнгвирта, масштабное использование беспилотного транспорта в коммерческих целях в мире начнется через пять лет. До этого момента компании будут запускать локальные пилоты, чтобы оценить все аспекты применения беспилотников в конкретных сферах.

Источник: http://logirus.ru/news/transport/gruzy_v_evrope_mogut_nachat_dostavlyat_poluavtonomnymi_avtokolonnami.html